Поставка прикладных решений в 1С Предприятии

Категория: Учебники по 1С » Тиражируемые приложения в 1С Предприятии 8.2

Аналогично требуется некий механизм для того, чтобы существовала возможность легко обновить прикладное решение пользователя до новой версии. Сложность этого действия применительно к системе «1С: Предприятие» заключается в том, что прикладные решения «1С: Предприятия» не яазяются закрытыми - пользователь может модифицировать их под свои нужды. А это значит, что при обновлении возникнет необходимости совмещать изменения, выполненные пользователем, с изменениями, которые произвел разработчик. При большом количестве изменений это может стать для пользователя очень сложной задачей.

 

Система «1C: Предприятие» содержит два механизма, которые в значительной степени автоматизируют описанные выше процессы.

Во-первых, это механизм поставки и поддержки прикладных решений. Этот механик позволяет разработчику изменять прикладное решение, а пользователю автоматически или полуавтоматически принимать выполняемые изменения.

 

Во-Вторых, это механизм создания комплектов поставки. Этот механизм позволяет разработчику формировать дистрибутив, который, будучи запушен у пользователя, выполнит все необходимые действия самостоятельно.

Совместное использование механизма поставки и поддержки и механизма создания комплектов поставки позволяет выполнять полный цикл поддержки прикладного решения у пользователя. В общем случае схема взаимодействия разработчика с пользователем выглядит следующим образом: 
Поставка прикладных решений в 1С Предприятии
Разработчик создаст некоторое прикладное решение (версия 1). Теперь ему нужно позаботиться о двух вещах. Во-первых, о том. чтобы пользователи.
купившие это прикладное решение, могли бы в дальнейшем легко обновлять его по мере выхола новых версий. Во-вторых, необходимо создать некоторый исполняемый файл, который пользователь сможет спустить на своем компьютере, и эгот файл выполнит установку всех файлов, необходимых для работы прикладного решения.
Для решения первого вопроса разработчик использует механизм поставки и поддержки конфигурации, с помощью которою «сообщает» конфигурации о том. что она будет в дальнейшем получать обновления от этого разработчика и в каких пределах она может быть изменена пользователем. Затем разработчик использует механизм создания комплектов поставки для того, чтобы создать дистрибутив версии 1.
Дистрибутив может содержать не только непосредственно саму конфигурацию версии 1, но также и ряд других файлов
необходимых для установки на компьютере пользователя. Например, файл демонсграционной информационной базы, сопроводительные файлы, файлы документации, обучающие файлы, рекламные материазы и т.д. Как правило, дистрибутив копируется на некоторый физический носитель (например. CD-ROM).
Пользователь приобретает прикладное решение и запускает на своем компьютере программу установки, входящую в состав дистрибутива. Эта программа выполняет установку всех файлов, содержащихся в дистрибутиве. После того как установка «кончена, лблдошель может начать работу с прикладным решением и в том числе может модифицировать это прикладное решение под свои нужды.
Благодаря механизму поставки и поддержки пользователь может изменить только тс части конфигурации, для которых разработчик не запретил изменение. Таким образом, в общем случае через некоторое время пользователь будет иметь уже доработанное прикладное решение версии 1, которое больше или меньше (в зависимости от стараний пользователя) отличается от оригинального (версия 1) прикладного решения.
К этому моменту разработчик, например, исправил ряд ошибок, обнаруженных в версии I прикладною решения, и, используя возможности механизма создания комплектов поставки, выпустил обновление своею прикладного решения, позволяющее перейти с версии 1 на версию 2.
Это обновление разработчик записал на физический носитель, а также выложил на доступный всем пользователям его прикладного решения FTP- или HTTP-ресурс. Предположим, пользователю нужно срочно получить обновление своею прикладного решения, и он не может ждать, пока посылка с CD-ROM, содержащим обновление, дойдет к нему по почте.
В этом случае пользователь, благодаря механизму поставки и поддержки, может обратиться к указанному FTP или HTTP-ресурсу и обновить свое прикладное решение прямо с этою ресурса. Причем если пользователь не вносил никаких изменений в прикладное решение, обновление до версии 2 будет выполнено полностью автоматически. Если же изменения вносились, то механизм поставки и поддержки попросит пользователя указать, как поступить с теми объектами конфигурации, которые были изменены одновременно, как разра-ботчиком. так и пользователем.
dle

Помоги проекту! Расскажи друзьям о сайте: